Для удобного и функционального зонирования пространства большого торгового зала является использование перегородок. Их применение позволяет разделить более площади торгового центра на отдельные магазины, создать удобные рабочие условия для продавца и обеспечить доступ к товару покупателям. Перегородки для магазинов могут изготавливаться из различных материалов, включая стекло, гипсокартон, дерево, пластик. При изготовлении важно, чтобы стильный дизайн не мешал функциональности, а только привлекал покупателей. К тому же они должны сочетаться с напольным покрытием, оформлением потолков и общим дизайном помещения.

Основные виды
При выборе оптимального варианта следует учитывать дизайнерские особенности объекта и специфику торговли. К наиболее популярным вариантам относится:
- Стеклянные. Наиболее стильными, современным и удобными являются именно стеклянные перегородки. Они позволяют зонировать пространство большого магазина или отделить его в большом торговом центре. Применение стеклянных перегородок обеспечивает хорошую визуализацию продукции, стильный дизайн, легкость и визуальное расширение пространства. К тому же на стекло можно нанести любое изображение, информацию об акциях или логотип компании.
- Каркасные конструкции. Для их создания основой является алюминиевый каркас, в который вставляются стеклянные, пластиковые или любые другие панели. Такой вариант наиболее просто в монтаже и гарантирует доступную стоимость. Самыми дешевыми являются пластиковые перегородки для магазинов, которые могут использоваться не только в торговых залах, но и на складах.
- Цельное стекло. Относятся у наиболее дорогим и презентабельным вариантам. Выполнятся из закаленного стекла. Их особенностью является отсутствие каркаса из алюминия, поэтому конструкция выглядит особенно легко и воздушно. Для их производства может использоваться матовое, прозрачное или зеркальное стекло.
- Противопожарные. Установка противопожарных конструкций рекомендуется в том случае, если магазин располагается в жилом здании или многофункциональном объекте. Они могут монтироваться на каркас или производиться в виде цельных конструкций.
Вне зависимости от видов и материалов, такие конструкции используются для зонирования и оптимизации пространства магазина, выгодного представления товара, удобства продавцов и покупателей.
Преимущества и недостатки
В зависимости от материала изготовления и конструкции перегородки для магазинов обладают рядом преимуществ и недостатков.
Стационарные
Они отличаются такими преимуществами:
- возможность использования для проемов любой ширины;
- хорошие звукоизоляционные качества;
- возможность скрыть в перегородках провода и другие коммуникации;
- практичность и простота монтажа;
- высокая устойчивость к механическим воздействиям и длительным срок службы;
- возможность провести декор изделий по своему вкусу;
- доступная стоимость.
К недостаткам относится невозможность демонтажа конструкции без ее повреждения.

Раздвижные перегородки для магазинов
К основным преимуществам следует отнести:
- многообразие видов, материалов, моделей и дизайнов;
- значительная экономия пространства;
- возможность перекрытия проемов любой ширины;
- в любой момент можно убрать, если требуется расширить помещение.
Основным недостатком является более высокая стоимость. К тому же при интенсивной эксплуатации такие конструкции выйдут из строя достаточно быстро, особенно если изготовлены из недорогих материалов.
Общие преимущества
Вне зависимости от конструкции и материалов, любые перегородки для магазинов отличаются рядом преимуществ:
- стильный и современный дизайн;
- отличный способ зонирования пространства;
- широкие возможности к декорированию перегородок;
- многообразие стилей, вариантов исполнения, материалов и дизайнов.
Поэтому стоит отдавать предпочтение современным материалам, чтобы обеспечить длительный сроку службы и презентабельный внешний вид перегородкам для магазина.